Hogwarts: 21th century

Объявление

1. Понятия эволюции языка, изменения и развития в лингвистической литературе 2. Причины изменений в языке 3. Антиномии как источники развития языка 4. Внешние факторы прогресса в языке 5. Внутренние факторы развития языка. 6. Влияние экстралингвистических факторов на изменения в лексике русского языка конца 20 - начала 21 вв. 7. Влияние интролингвистических факторов на поплнение словаря СРЯ. 8. Стремление к смысловой точности - один из путей развития языка 9. Усиление экспрессивного начала на разных ярусах системы русского языка
4
3
Добро пожаловать на обновленный photoshop: Renaissance! Мы переоделись и теперь готовы к зимним холодам и капризам погоды. На форуме, кроме смены дизайна, произошли небольшие изменения - изменены расположения некоторых подфорумов. И да, самое главное - нам нужны модераторы. Давайте сделаем наш любимый форум теплым не только в дизайне, но и в атмосфере. Почувствуй себя как дома (с)
изменения и развития в лингвистической литературе 2. Причины изменений в языке 3. Антиномии как источники развития языка 4. Внешние факторы прогресса в языке 5. Внутренние факторы развития языка. 6. Влияние экстралингвистических факторов на изменения в лексике русского языка конца 20 - начала 21 вв. изменения и развития в лингвистической литературе 2. Причины изменений в языке 3. Антиномии как источники развития языка 4. Внешние факторы прогресса в языке 5. Внутренние факторы развития языка. 6. Влияние экстралингвистических факторов на изменения в лексике русского языка конца 20 -
1. Понятия эволюции языка, изменения и развития в лингвистической литературе 2. Причины изменений в языке 3. Антиномии как источники развития языка 4. Внешние факторы прогресса в языке 5. Внутренние факторы развития языка. 6. Влияние экстралингвистических факторов на изменения в лексике русского языка конца 20 - начала 21 вв. 7. Влияние интролингвистических факторов на поплнение словаря СРЯ. 8. Стремление к смысловой точности - один из путей развития языка 9. Усиление экспрессивного начала на разных ярусах системы русского языка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Hogwarts: 21th century » Энциклопедия магического мира » Большая Магическая Энциклопедия


Большая Магическая Энциклопедия

Сообщений 1 страница 30 из 57

1

Часть I. Магическое сообщество


1. Политическая структура магического мира
2. Религия в магическом мире
3. Денежная система
4. Культура и искусство
- Образование
- Спорт и развлечения
- Этикет
- Статус крови
- Пословицы и поговорки

Часть II. Магия и её особенности

1. Разрешенная магия
- Корпус Simplex
- Корпус Secundus
- Корпус Medium
- Корпус Universus
- Корпус Ultimus
2. Специальная магия
- Корпус Bellum (аврорат)
- Корпус Curâvi (целительство)
- Корпус Emptum (магические сделки)
3. Запрещенная магия
- Корпус Obscurum
- Корпус Extremus
4. Зелья
- Лечебные зелья
- Преобразующие зелья
- Психические зелья
- Яды
- Взрывчатые зелья
- Зелья уничтожения
- Контрзелья
- Полетные зелья
- Сложные зелья
5. Артефакты
- Фамилиары
- Амулеты
- Обереги
- Талисманы
- Оружие

Часть III. Волшебные создания и предметы

1. Волшебные палочки: древесина
2. Волшебные палочки: сердцевина
3. Разумные волшебные существа
4. Волшебные животные
- от А до Й
- от К до О
- от П до Я

Часть IV. Основные локации магического мира

1. Замок Лидс
2. Министерство Магии
3. Больница им. Святого Мунго
4. Азкабан
5. Хогвартс
6. Хогсмид
7. Косой и Лютный переулки

Часть V. Путеводитель по Хогвартсу

1. Общая информация о школе.
- Форма
- Список студентов
2. Дисциплины
- Расписание
- Отметки
- Экзамены
3. Правила
4. Информация о факультетах

Дополнения

1. Имена и названия
2. Даты и календарь
3. Волшебный транспорт и способы перемещения
4. Волшебные способы связи

0

2

Политическая структура магического мира

0

3

Религия в магическом мире

0

4

Денежная система


Банк "Гринготтс"|"Gringotts" - это единственный магический банк, центральное отделение которого расположено в магическом Лондоне, Великобритания. Свое название он получил в честь основателя, гоблина Гринготта. Традиционно большую часть работников составляют гоблины, предоставляющие не только чеканку монет, но и особую систему защиты для арендуемых ячеек и их содержимого, конфиденциальность информации и обмен магической валюты на маггловскую. Банк имеет свои представительства практически во всех уголках волшебного мира. Здесь можно узнать текущий курс обмена волшебных денег на простецкие.


Виды волшебных монет

Галлеон|Galleon - наибольшая денежная единица магического мира. Монета в 1 галлеон изготовлена из золота 375 (9 карат) пробы. Диаметр монеты 19 мм, толщина 0,5 мм. Масса — 1,98 грамма. Один галлеон равен 17 сиклям или 493 кнатам.
Сикль|Sickle - еще одна монета волшебников, вторая по дороговизне после галлеона. Монета в 1 сикль изготовлена из серебра 800 пробы. Диаметр 12,5 мм, толщина 0,4 мм. Масса - 1,32 грамма. Один галлеон равен 29 кнатам.
Кнат|Knut - наименьшая магическая валюта. Монета в 1 кнат изготовлена из алюминиевой бронзы. Диаметр 8,2 мм, толщина 0,2 мм. Масса - 0,88 грамма.

© "Hogwarts: 21th century"

0

5

Культура и искусство. Образование


Дошкольное образование в Магическом мире.Процесс образования у юных магов начинается задолго до поступления в одну из Школ Чародейства и Волшебства. Дошкольное образование может быть двух видов: семейное и маггловское.
В первом случае воспитанием и обучением детей могут заниматься как члены семьи (родители, опекуны и прочие родственники), так и приглашенные педагоги (гувернеры). Последний случай весьма характерен для состоятельных семей из числа древних чистокровных родов. Маленькие волшебники изучают этикет, общие правила поведения в магическом сообществе, традиции и обычаи волшебников, счет и азы математики, письмо и чтение.
Второй вариант, более привычный для полукровных и магглорожденных магов, а так же сквибов, предполагает посещение традиционных для простецов дошкольных учебных заведений (ясли, детские сады, подготовительные группы). Затем ребенок может продолжить свое образование в начальной школе, которое окончится по наступлению одиннадцати (в некоторых случаях - двенадцати) лет и приглашении в одну из магических школ.

Общее образование в Магическом мире.Имя каждого новорожденного волшебника попадает в список той из Школ, за которой закреплена определенная территориальная часть магического мира. Данный список ведется особым Магическим Пером, и может иметь вид как бесконечного пергамента, так и большой книги с именами всех волшебников, рожденных с момента изобретения Магического Пера. Однако, родители юного мага могут выбрать любую Школу для своего чада, при наличии в ней свободных мест.
Обыкновенно обучение в Школах длится около семи лет. За этот срок волшебники должны получить общее среднее образование (по достижении пятого курса и сдаче экзаменов на знание Стандартных Основ Волшебства) и полное среднее образование (по достижении седьмого курса и сдаче экзаменов уровня Жутко Академической Блестящей Аттестации).

Послешкольное (специальное) образование.Как такового, высшего образования в магическом мире не существует. Однако, по окончании Школы волшебник волен выбрать себе профессию (магические организации обыкновенно распространяют свои брошюры среди выпускников на протяжении всего последнего года обучения), для успешной работы по которой требуется овладеть специфичными навыками. Для этого организуются особые курсы (длящиеся около двух лет), завершаемые выпускными экзаменами. После успешной сдачи тестов маг, прошедший курсы, может претендовать на должность в одной из особых сфер деятельности магического сообщества.


Список Магических Школ:
Хогвартс – Магическая Великобритания
Академия Салемских Ведьм – Северная Америка, Африка
Дурмстранг – территория северной и восточной Европы, Антарктида
Шармбатон – западная и южная Европа
Махоутокоро – Азия
Бразильская Школа Волшебства – Южная Америка, Австралия

© "Hogwarts: 21th century"

0

6

Культура и искусство. Спорт и развлечения


Квиддич — магическая спортивная игра, в которую играют маги на летающих мётлах.
На поле сражаются две команды по 7 человек в каждой. Запасные игроки не предусмотрены. Команды летают на мётлах над овальным полем, в концах которого стоят по трое ворот в виде колец. Каждый гол в это кольцо (любое из трёх) команды-соперницы приносит 10 очков. Цель игры — набрать как можно больше очков до окончания игры. Игра заканчивается с поимкой одной из команд снитча, поэтому может длиться сколь угодно долго. Поимка снитча к тому же приносит команде ещё 150 очков.

Следующие правила были установлены Отделом магических игр и спорта при его создании в 1750 году:
1. Несмотря на то, что нет ограничений на высоту полёта игроков во время игры, они не должны пересекать границы игрового поля. В противном случае команда должна передать Квоффл команде-сопернице.
2. Капитан команды может попросить у судьи тайм-аут. Только в этом случае ноги игроков могут коснуться земли во время игры. В случае если игра длилась более двенадцати часов, тайм-аут может быть продлён до двух часов. При неготовности команды вернуться на площадку по истечении этого срока ей засчитывается поражение без разбирательств.
3. Судья может назначить штрафной бросок в ворота команды. Охотник, выполняющий штрафной, вылетает из центрального круга по направлению к штрафной площадке. Все остальные игроки, за исключением Вратаря команды-соперницы, должны держаться в стороне при выполнении штрафного броска.
4. Квоффл может быть отнят у другого игрока, но ни при каких обстоятельствах игрок не имеет права захватывать часть тела другого игрока.
5. В случае травмы замена игроков не производится. Команда должна продолжить игру без травмированного игрока.
6. Палочки могут быть принесены на игровое поле, но ни при каких обстоятельствах не должны быть использованы против игроков команды-соперницы, их мётел, судьи, мячей или кого-либо из зрителей.
7. Игра в квиддич заканчивается в момент поимки золотого Снитча или по взаимной договоренности капитанов.

Квоффл
Самый крупный мяч, тёмно-красного цвета, на нём имеются несколько выемок. Единственное заклинание, наложенное на Квоффл — заклинание замедленного падения. Охотники должны отобрать Квоффл у противника и забросить в одно из трёх колец, которые защищает Вратарь  соперников. Вратарь же не должен позволить Квоффлу пролететь сквозь свои кольца, он должен поймать мяч и отпасовать его охотникам. Охотники имеют право перепасовывать Квоффл друг другу. В случае нарушения правил, зафиксированного арбитром, один из охотников пострадавшей команды имеет право на штрафной бросок Квоффла в кольцо противника.
Бладжеры
Твёрдые, быстро летающие мячи, хаотично перемещающиеся по стадиону и служащие для усложнения игры Охотникам и Ловцу. Попадание бладжера в игрока, летящего на метле на большой скорости, зачастую оканчивалось для того тяжёлыми травмами и увечьями. В каждой команде есть два игрока, называемых «Загонщиками» — они вооружены битами, которыми отбивают бладжеры, летящие в их товарищей по команде, а иногда и направляют их в игроков соперника. Всего на поле их два.
Снитч
В современном квиддиче маленький золотистый шарик с прозрачными крылышками, летающий самостоятельно и произвольно над полем. Ловец, поймавший его первым, приносит своей команде 150 очков и останавливает игру. Счёт, набранный командами к этому моменту, и является окончательным. Снитч владеет должной системой распознавания «хозяина» если возникает спорное решение, поэтому даже мастер-изготовитель снитча проводит всю работу в перчатках.
В книге «Квиддич сквозь века» рассказывается об истории квиддича вообще и о появлении в игре Снитча в частности. В 1269 году квиддичный матч посетил глава Совета Колдунов(Совет Колдунов предшествовал Министерству Магии) Барбарис Болттаун. Боллтаун купил в клетке крохотную и проворную птичку, золотого сниджета, и сообщил собравшимся, что игроку, поймавшему птицу в ходе матча, учреждена награда — сто пятьдесят галеонов (огромные по тем временам деньги). Естественно, команды бросили игру и бросились ловить сниджета. Тогда возмущённая этим некая госпожа Модеста Кролли спасла бедную птичку, используя Призывающее заклятие, но идея Барбариса Болттауна изменила квиддич навсегда. Вскоре, золотых сниджетов стали выпускать на всех играх(предварительно накладывая такие чары, которые не позволяли им покидать пределов поля), а в командах появился ещё один игрок — ловец, задачей которого нужно было поймать и убить птицу. С поимкой сниджета игра прекращалась, а команде ловца присуждались ещё 150 очков(в память о тех 150 галлеонах). Однако, в середине следующего века численность популяции золотых сниджетов настолько снизилась, что птиц признали охраняемым видом. Начались интенсивные поиски замены, которая позволила бы продолжать игры.
Впоследствии волшебники научились делать металлические снитчи, которые удовлетворяли всем необходимым требованиям. Маг и кузнец Боумен Райт, живший тогда в Годриковой Впадине выковал первый золотой снитч. Ныне производство снитчей ещё более усовершенствовалось. Так, при их изготовлении маги работают в специальных перчатках, исключающих контакт новенького снитча с кожей, потому что мячик обладает телесной памятью: он помнит первого, кто прикоснётся к нему голыми руками. Это сделано на случай, если возникнут какие-либо споры о том, кто его поймал.

Состав команд
Команда игроков в квиддич состоит из 7 человек:
Охотники (3 человека) — нападающие игроки команды. Охотники ловят квоффл и пытаются забросить его в кольца соперников.
Загонщики (2 человека) — игроки, отвечающие за сохранность игроков своей команды от бладжеров. Специальными битами они отбивают бладжеры от своих и направляют их либо в сторону, либо в игроков команды-соперницы.
Вратарь — игрок, отвечающий за сохранность колец. Должен охранять кольца команды от попадания в них квоффла. За каждый забитый гол команде начисляются 10 очков.
Ловец — его задачей является поймать снитч. Команда, чей ловец поймал снитч, получает 150 очков и на этом игра оканчивается. Чаще всего 150 очков приносят победу. Однако, если игра длилась достаточно долго, и команда-соперница успела забить достаточное количество голов в ворота, поимка снитча не принесёт выигрыша.


Плюй-камни - магическая игра, в которую играют с помощью деревянной подставки и набора из особых шариков, обыкновенно сделанных из слюны магических животных. Сама подставка имеет форму квадрата. На ее лицевую сторону нанесено четыре концентрических окружности, которые называются "линиями люк". В центре поля имеется отверстие, диаметр которого наполовину больше диаметра плюй-камня. В одной партии могут участвовать от двух человек, имеющих хотя бы по одному камню. Цель игры - выбить как можно больше камней противника, не потеряв свои.

Данные правила распространены во всех клубах любителей игры "плюй-камни":
1. Очередность определяется с помощью договоренности между игроками, либо устанавливается судьей.
2. Играющий совершает бросок, находясь у первой люк-линии.
3. Заступ за люк-линию считается нарушением правил и влечет за собой дисквалификацию игрока.
4. Посылающие движения кистью при броске запрещены - бросок должен быть свободным, легким и плавным.
5. За один бросок можно кинуть только один камень.
6. Если камень противника был выбит за пределы круга - его забирает себе выбивший.
7. Камни, забитые в отверстие (лузу) в центре поля, считаются выбывшими из партии и должны быть возвращены владельцам по окончании игры.
8. Если у игрока не осталось камней - он выбывает из игры.
9. Запрещено толкать бросающего, сбивать его или отвлекать любыми иными способами. Штраф - пропуск от одного до трех бросков по решению судьи, после второго нарушения - дисквалификация.
10. Запрещено любыми способами воздействовать на камни, участвующие в игре, для их перемещения. Исключение составляет бросок владельца.
11. Запрещено заговаривать, накладывать чары везения, окунать в зелья удачи и меткости или любыми другими способами повышать меткость и удачливость камней.
12. Запрещено принимать допинг любого вида участникам игры.
13. Игра заканчивается, когда на поле не осталось камней противника.


Гонки на мётлах - магический спорт, в котором волшебники соревнуются в скорости перемещения по трассе с помощью летающих метел. Первые упоминания о данном виде спорта появились в X веке, тогда же были установлены и правила игры. Традиционно, гонка начинается в Коппаберге и заканчивается в Арьеплоге. Трасса, протяженностью чуть более 300 миль, включает в себя путь через драконий заповедник. Этот отрезок пути имеет статус обязательного и включается в каждое соревнование, в отличии от иных препятствий, разрабатывающихся Спортивным Комитетом и ежегодно меняющимися. Кубок гоблинской работы, вручаемый за победу в гонках, имеет вид шведского тупорылого дракона, и выполнен из серебра.

Данные правила установлены Собранием гонщиков на метлах и датируются X веком:
1. В соревновании может участвовать любая модель метлы, умеющая поворачивать, изменять скорость полета и высоту.
2. Все участники гонок в обязательном порядке проходят допинг-контроль, а их метлы - осмотр комиссией магов-мастеров по изготовлению метел.
3. Если на метлу наложены чары, повышающие ее скорость, либо добавляющие ей любые иные функции, кроме полетных, метла подлежит замене.
4. Если метла неисправна, она подлежит замене.
5. Если гонщик уличен в использовании любых допинг-средств магического и не-магического происхождения, он должен быть дисквалифицирован.
6. Участники гонки стартуют с определенного Комитетом участка, расположенного в центре Коппаберга. Старт происходит строго по сигналу судьи.
7. Нельзя изменять трассу, определенную Комитетом, вылетать за ее пределы и нарушать установленные границы любым образом. Финиш расположен в установленном Комитетом месте, в черте Арьеплога.
8. если участник упал с метлы во время гонки, он имеет право продолжить ее, если сможет взлететь на метле.
9. Участник, желающий выбыть из гонки, должен послать сноп искр в воздух.
10. Запрещено воздействие на соперника, его метлу или участки трассы с целями неблагородного происхождения.
Гонка заканчивается, когда все участники финишируют.
P.S.: Уважаемые волшебники, не используйте боевые заклинания на драконе!

© "Hogwarts: 21th century"

0

7

Культура и искусство. Этикет

Почтовый этикет

Как начинать письмо
     Если вы хотите  ответить  на другое  письмо, то лучше всего достать это
письмо  и  перечитать  его заново, чтобы  освежить  в  памяти то, на что  вы
собираетесь отвечать, и нынешний  адрес  вашего корреспондента (в  противном
случае вы отправите письмо  по его  постоянному адресу -  в Лондон, хотя  он
предусмотрительно сообщил вам свой подробный адрес в Торквее).
     Затем  следует  написать  адрес  на  конверте  и наклеить  марку. "Как?
Надписывать конверт до  того, как написано письмо?"  Именно  так! И сейчас я
расскажу вам, что произойдет, если вы этого не сделаете. Вы пишете письмо до
самого  последнего момента  и вдруг,  посреди  заключительного  предложения,
осознаете,  что "уже пора"!  Начинается кутерьма: вы  кое-как  нацарапываете
подпись,  наскоро  заклеиваете  конверт,  который  расклеивается  на  почте,
совершенно неразборчиво  надписываете адрес  и с ужасом  узнаете, что забыли
вовремя пополнить свой  запас марок в коробочке, с безумным  видом начинаете
приставать ко  всем домочадцам с  просьбой одолжить вам  марку, сломя голову
бежите  на  почту,  прибегаете туда  весь  в  поту, еле переводя дух,  когда
корреспонденцию из почтового ящика  уже  изъяли, и ,  наконец, неделю спустя
получаете  свое  письмо   из  отдела  "мертвых  писем"  с   надписью  "Адрес
неразборчив"!
     Затем  на листе  бумаги  сверху  следует  написать  свой полный  адрес.
Чрезвычайно  неприятно  (я  говорю это  на основании  собственного  горького
опыта), когда ваш  друг, живущий  по новому адресу,  ограничивается в начале
письма  краткой  пометкой "Дувр", полагая, что остальное вам известно из его
предыдущего письма, которое вы к тому времени, возможно, успели уничтожить.
     Затем следует полностью  указать дату. Не менее неприятно, когда спустя
несколько лет, вы пытаетесь  расположить по порядку  письма и обнаруживаете,
что они датированы лишь "17 февраля" или "2 августа"  без малейшего указания
на  год,  по  которому  вы могли бы  судить  какое  письмо  идет  раньше,  И
никогда-никогда (Примечание.  Это замечание  адресовано только дамам, ибо не
один мужчина не сделает  ничего  подобного.)  не пишите  вместо даты  просто
"среда",  ибо  "ничто  не  способно  довести  до  безумия  так, как подобные
поступки".

Как продолжать письмо
Золотое  правило,  которого  следует  придерживаться  с  самого начала:
пишите разборчиво. Человеческие  нравы  заметно смягчились  бы, если бы  все
придерживались  этого правила! Значительная  часть всего, что было  написано
неразборчиво во всем мире, написано просто слишком торопливо. Разумеется, вы
ответите: "Я  тороплюсь,  чтобы  сэкономить  время". Цель,  что и  говорить,
весьма  достойная, но имеете  ли вы право достигать ее за счет своего друга?
Разве  его  время не столь же ценно, что и  ваше?  Несколько  лет назад  мне
довелось  получать от  одного  приятеля  письма  (и,  надо  сказать,  весьма
интересные),  написанные   самым  "зверским"  из   когда-либо   выработанных
почерков. Обычно  у меня  уходило около  недели  на то, чтобы прочитать одно
письмо.  Я имел  обыкновение  носить  письмо  в  кармане, и вытаскивая его в
свободную минуту, ломать голову над  теми ребусами, из которых оно состояло.
Я  вертел  письмо так  и сяк, держал его то у  самых глаз, то на  расстоянии
вытянутой  руки до  тех  пор,  пока  до  меня  не  доходил  смысл  некоторых
совершенно  неразличимых  иероглифов.  То,  что  мне  удавалось  уловить,  я
подписывал  -  уже  по-английски  -  под  строкой.  Отгадав  таким  способом
несколько  мест, я получал возможность  по  контексту восстанавливать  смысл
остального,  пока,  наконец,  мне  не  удавалось  расшифровать  всю  цепочку
иероглифов.  Если  бы  у  кого-нибудь все друзья  писали в таком духе, то на
чтение их писем у него ушла бы вся жизнь!
     Этого золотого правила  необходимо  строго придерживаться при написании
фамилии и названия  мест,   причем особенно неукоснительно -  при  написании
иностранных фамилий. Как-то раз  я  получил  письмо,  в  котором упоминалось
несколько  русских  фамилий, нацарапанных  тем неразборчивым почерком, каким
люди обычно пишут "искренне ваш...".  Разумеется, угадать что-либо по смыслу
было невозможно: любой вариант был ничуть  не  хуже  другого.  Пришлось  мне
написать своему другу и сообщить, что я не могу разобрать ни одной фамилии!
     Мое второе правило: не заполнять более полутора страниц  извинениями за
то, что я не ответил на письмо раньше!
     Самая лучшая тема для  начала  - последнее письмо вашего друга. Пишите,
держа  его  перед  собой. Отвечайте на вопросы вашего друга  и делайте любые
замечания, которые  придут вам в голову  по ходу чтения его письма. Затем вы
переходите к тому, о чем хотите рассказать сами. Такой порядок  более вежлив
и приятен для адресата, чем  если вы займете  все письмо своими собственными
бесценными замечаниями  и лишь  в  постскриптуме торопливо  ответите  на его
вопросы. Ваш друг  сможет лучше оценить всю глубину сделанных вами замечаний
после того, как удовлетворить свою жажду информации.
     Ссылаясь  на  какое-нибудь  место  в  письме  друга,  лучше всего точно
процитировать то, что  сказал он сам, а не  пересказывать общий смысл своими
словами. Впечатление  А  от того,  что  сказал В,  в  передаче  А никогда не
совпадает с тем, что имел в виду сам В.
     Этого правила  особенно следует придерживаться  в  том случае, если два
корреспондента в чем-то  не  согласны друг  с другом. Недопустимо написать в
таком случае: "Вы совершенно заблуждаетесь, полагая, будто я  сказал то-то и
то-то. Я имел в виду совсем другое - и т.д., и т.п."
     Переписка  по спорному  вопросу при таком подходе грозит  затянуться на
долгие годы.
     Здесь  уместно  упомянуть  еще  несколько  правил,  пригодных  для  тех
случаев, когда переписка, к сожалению, превращается в спор.
     Первое из  них: не повторяйтесь.  Высказавшись один раз, ясно и со всей
определенностью, по  какому-то  вопросу  и  не сумев  убедить своего  друга,
оставьте спорную тему. Повторяя свои доводы, вы лишь вынудите его сделать то
же  самое.  Ваш   спор   будет   продолжаться  бесконечно,   как  бесконечна
периодическая дробь.  А разве случалось вам хоть когда-нибудь слышать, чтобы
бесконечные периодические дроби заканчивались?
     Еще  одно правило: написав  письмо, которое,  по вашему мнению, вызовет
раздражение у  вашего друга, хотя вы высказали все  именно так, как думаете,
отложите письмо в сторону  до завтра.  Затем перечитайте его и  постарайтесь
представить,  что  оно  адресовано вам. Это нередко заставит  вас переписать
письмо  заново, убрав  уксуса  и перца и добавив  меда, что превратит его  в
гораздо более съедобное блюдо! Если же,  написав  письмо в как  можно  более
мирных тонах,  вы все  же  почувствуете, что оно может  задеть вашего друга,
сохраните копию письма. Что толку несколько месяцев  спустя  оправдываться :
"Я почти уверен в том, что никогда  не говорил ничего такого.  Насколько мне
помнится, я сказал то-то и то-то". Гораздо лучше иметь  возможность написать
:  "Я   не  употреблял   таких   выражений.  В   моем  письме  было  сказано
следующее...".
     Мое  пятое правило: если ваш друг допустил  резкое  замечание, то  либо
сделайте вид,  что вы  этого не заметили,  либо ответьте,  но гораздо  менее
резко. Если же  он сделает дружеское  замечание, пытаясь загладить возникшее
разногласие,  ответьте  ему  в  еще  боле  дружественном  тоне.  Если  бы  в
назревающей  ссоре каждая сторона  была  склонна  преодолеть не  более  трех
восьмых, а  при примирении - не  менее пяти восьмых пути, то примирений было
бы больше, чем ссор!  Ситуация здесь  такая  же,  о какой говорит  ирландец,
выговаривающий своей дочери за то, что той никогда не бывает дома: "Вечно ты
уходишь из дома! Раз придешь, а три раза уйдешь!"
     Мое шестое  правило  ( и мое последнее замечание по поводу разногласий,
возникающих при  переписке):  не стремитесь к  тому,  чтобы  последнее слово
осталось за вами! Сколько споров можно было бы подавить в  зародыше, если бы
каждый стремился к  тому, чтобы последнее слово осталось за другим! Неважно,
если, отвечая на упрек, вы выскажете не все свои  возражения. Пусть ваш друг
думает, будто  вы молчите  потому,  что вам нечего  сказать. Лишь бы  скорее
прекратить  спор, не  выходя за рамки  приличий. Помните: "слово  - серебро,
молчание -  золото"! (Примечание. Если вы джентльмен, а ваш  друг - леди, то
выполнение этого правила  становится обязательным: вы не должны оставлять за
собой последнего слова!)
     Мое седьмое правило:  если  вам  случиться в шутку  высказать порицание
вашему другу,  то  следует быть уверенным  в  том,  что  вы  все  достаточно
преувеличили  и  шутка очевидна.  Слово,  сказанное в шутку, но  воспринятое
всерьез,  может привести к  весьма тяжким последствиям. Мне известны случаи,
когда  шутливое  замечание разбивало  дружбу.  Предположим,  что  вы  хотите
напомнить вашему другу о соверене, который  вы одолжили ему,  а но забыл вам
вернуть.  Вы  пишете  ему, отнюдь не вкладывая в  свои слова  ничего,  кроме
шутки:  "Должен сказать, что иметь столь плохую память на долги, как у тебя,
по-видимому, удобно". Не удивляйтесь, если ваш друг все же обидится на форму
упрека.  Но  представьте   себе,   что  вы  написали:  "Наблюдая  в  течение
продолжительного времени за твоей карьерой карманного  вора  и  взломщика, я
совершенно  убедился в том,  что  питать  робкую  надежду  вернуть  соверен,
некогда одолженный тебе, лишь в том случае, если прямо потребую : "Плати или
я потащу тебя в суд!"
     Если ваш друг  действительно друг  вам, то он отнесется  к высказанному
вами намеку вполне серьезно!
     Мое восьмое правило: если вы пишете в письме "Прилагаю при сем 5 фунтов
стерлингов" или "Посылаю тебе письмо Джона, чтобы ты мог с ним ознакомиться,
то прекратите на миг писать, достаньте  документ, о котором вы  упомянули, и
вложите его  в конверт.  В противном случае вы вполне можете обнаружить, что
документ остался лежать у вас на столе после того, как письмо отправлено!
     Мое  девятое правило:  если вы исписали весь лист бумаги до конца и вам
есть что  сказать еще,  возьмите  еще  один  лист,  целый, или обрывок -  по
потребности, но не пишите поперек уже написанного! Помните старую поговорку:
"Что написано не вдоль, не прочтешь поперек". "Старую поговорку? -  спросите
вы удивленно. -  Так ли она стара?" Должен признаться, что  приведенная мной
поговорка действительно не такая уж  древняя. Боюсь, что я сам ее  придумал,
пока писал эти строки! Но все же не следует упускать из виду, что "старый" -
понятие  относительное.   Думая,  что  вы  будете   совершенно  правы,  если
обратитесь  к цыпленку,  только  что  вылупившемуся  из  яйца,  со  словами:
"Привет,  старина!"  Ведь  он  действительно  стар  по  сравнению  с  другим
цыпленком, который вылупился из яйца лишь наполовину!

Как закончить письмо
Если вы  не  уверены  в том,  как  следует закончить  письмо ("ваш...",
"преданный  вам...", "искренне  преданный  вам..."  и  т.д.),  обратитесь  к
последнему  письму  вашего  корреспондента и  постарайтесь ответить  ему  по
крайней мере столь же дружественно. Даже если ваш  тон  окажется  чуть более
дружественным, то вреда от этого не будет!
     Постскриптум - весьма полезное изобретение.  Однако  не следует  думать
(как  полагают  многие  дамы), будто  именно  в  нем  и  заключено  основное
содержание письма. Он служит скорее для того, чтобы вы могли оставить в тени
всякие  мелочи, о  которых нам не хотелось бы  поднимать шум.  Например: ваш
друг пообещал выполнить ваше  поручение в городе  и забыл о  своем обещании,
причинив вам большое неудобство.  Он пишет вам  письмо,  в  котором приносит
извинения за свою оплошность.  Было  бы  неоправданной жестокостью  наносить
вашему другу сокрушительный удар и  превращать его  проступок в главную тему
ответного письма.  Гораздо  изящнее  выразить упрек,  например,  в следующей
форме : "P.S. Прошу тебя не расстраиваться по поводу того  мелкого поручения
в  городе. Не  скрою, что  ты слегка расстроил мои планы, но сейчас  уже все
наладилось.  Я и сам  частенько бываю  забывчив, а, как тебе известно, тому,
кто живет за стеклом, не следует бросать камни!"
     Отправляясь на почту, держите письма  в руке. Если вы положите письма в
карман,  то, вернувшись домой после  продолжительно прогулки (я зная это  по
собственному  опыту) и пройдя дважды мимо почты,  вы все  же обнаружите их в
своем кармане.

© Чарльз Лютвидж Доджсон. "Восемь или девять мудрых слов о том, как писать письма"

Одежда

Повседневная
Обычным атрибутом повседневной верхней одежды волшебника является длинная мантия. Её надевают при посещении общественных мест волшебного мира, однако магглорожденные и некоторые полукровные волшебники могут пренебречь этим правилом.
Цвета мантии непринципиальны. Допустимы однотонные или разноцветные мантии, отделка мантии мехом, бархатом, вставками отличного от основного материала. Недопустимы полоска и клетка, внешние карманы.
Внутренние карманы используются для палочек (для них же делаются карманы в рукавах мантии), брегетов, магических зеркал и зеркал связи.
Аристократические семьи даже в маггловский мир выходят в мантии (если вообще выходят), и предпочитают носить под ними традиционный или модернизированный вариант костюма - от длинной внутренней мантии, расшитого камзола с брюками до костюма-тройки (возможен вариант без пиджака) и фрака для мужчин и от викторианских платьев до готичных мини-юбок для женщин.
Мужской костюм для женщины светского общества недопустим.
На ногах:
Чистокровные мужчины из родовитых семей носят туфли, ботинки, сапоги. Допустим каблук до 1,5 дюймов, украшение обуви вышивкой и драгоценными/полудрагоценными камнями. Магглорожденные могут обувать и любую иную подходящую обувь.
Чистокровные женщины из родовитых семей носят туфли и сапоги. Допустим каблук до 3 дюймов, украшение обуви вышивкой и драгоценными/полудрагоценными камнями. Магглорожденные могут обувать и любую иную подходящую обувь.
На руках (чистокровные и порядочные полукровные маги):
Для мужчин. Предпочтительны перчатки: черные/коричневые кожаные, белые бархатные, лайковые или шелковые.
Для женщин. Предпочтительны перчатки: черный, синий, белый, кремовый бархат, лайка или шелк.
Внимание: перчатки носятся согласно маггловскому этикету ношения перчаток! Вы это обязаны соблюдать! То же самое касается ношения колец, брегета, кулонов и украшений.

Официальная/праздничная
Официальная и/или праздничная одежда идентична одежде аристократии. Исключения:
а. Костюм-тройка и/или фрак для мужчин и современная маггловская официальная одежда для женщин недопустимы. Женское платье должно быть не короче 4 дюймов выше лодыжки. Боковой разрез допустим
любой длины.
b. Перчатки для аристократов обязательны. Магглорожденым допустимо приходить без перчаток.
c. Обувь: сапоги недопустимы.

© Мир Магии и Тайн

Этикет нанесения визитов

Аппарация
Аппарировать внутрь здания считается дурным тоном, равно как и аппарирование прямо из здания. Трансгрессия внутри здания (с этажа на этаж, например) допустима только в узком семейном кругу.

Каминная сеть
Перемещение посредством каминной сети в кабинет знакомого без предварительного предупреждения считается дурным тоном. Предупреждения посылают совиной почтой.
Разговоры через каминную сеть осуществляются в случае необходимости передать срочную информацию при невозможности нанести визит. Это единственный допустимый вариант для светского общества. В данном случае возможен контакт без предварительного оповещания.

© Мир Магии и Тайн

Столовый этикет

В отношении назначения, количества, особенностей блюд и приборов, а также последовательности подачи блюд и порядка разложения приборов, магический этикет повторяет маггловский. Единственным отличием является наличие на столе волшебной палочки (между бокалом и блюдом, как указывалось выше). Под волшебную палочку кладется специальная салфетка. Чтобы не запачкать палочку, на рукоять накладывается специальная охватывающая эластичная салфетка.
Блюда подаются и убираются эльфами-домовиками. Брать на прием собственных эльфов допустимо (не больше 2-х).
Левитация необходимых общих предметов (солонка, перечница, масленка и т.п.) осуществляется только вербально. Прежде, чем левитировать к себе предмет, визуально убедитесь, что никто не хочет проделать то же самое. В случае, если вы не единственный претендент на солонку, уступают в соответствии с этикетом знакомства: младшие старшим, мужчина женщине, подчиненный начальнику, магглорожденный аристократу.
© Мир Магии и Тайн

Этикет волшебных палочек и колдовства

Волшебные палочки
Волшебные палочки принято носить во внутреннем кармане мантии (у груди), во внутреннем кармане в рукаве мантии (применяется в основном боевыми структурами), у пояса, как ножны.
Прикосновение к волшебной палочке без необходимости не осуществляется.
Если вам необходимо что-то сделать волшебной палочкой, ее не следует выхватывать быстрым внезапным рывком - это расценивается, как агрессивный жест.
Существует сигнальная система жестов, оповещающая окружающих о том, что вы намерены достать волшебную палочку. Для этого следует положить ладонь на несколько мгновений на рукоять палочки и только после этого вытаскивать (если палочка у бедра), демонстративно задержать руку у кармана палочки на несколько мгновений (если палочка у груди), либо медленно вытащить палочку из рукава мантии другой рукой (если палочка в рукаве).
Вы можете носить палочку как отдельно, так и в чехле (как ножны, чехлы не закрытые). Материал чехла варьируется от бархата до стальных ножен.
Аристократия носит палочки только в чехле.
Единственным местом, где вы можете вытащить волшебную палочку и положить ее рядом с собой является обеденный стол (все остальное время палочка лежит в кармане и без необходимости не вынимается). Стол сервируется так же, как маггловский. Палочка кладется параллельно вашему корпусу, между тарелкой и бокалами. Рукоять палочки должна быть по правую руку.
Что является необходимостью использования палочки для аристократа?
Аристократ и светский человек не делает руками тяжелой, неудобной и неприятной работы. Иными словами: все что, нужно переставить, убрать, очистить, вымыть, перенести, собрать, подозвать, - все это это делается соответствующими заклинаниями. Аристократ не будет искать под кроватью носок и таскать чемоданы - для этого у него есть волшебная палочка.

Вербальные/невербальные заклятия
В обществе и уж тем более на приеме применение невербальных заклятий считается бестактным. Подумайте, что будет, если вы захотите левитировать к себе поближе стул, в то время как другой волшебник захочет отодвинуть этот же стул в другом направлении.
В обществе детей и не произносящих невербальные заклятия используются только вербальные формулы.
Невербальными допустимо использовать только личные заклинания (например, если вы страдаете паранойей и зачаровали свой рюкзак так, чтобы он открывался только после произнесения ключевого заклинания-пароля).
В обычной обстановке допустимо пользоваться невербальными заклятиями в случае, если вы уверены, что никто другой не намерен ничего сделать с тем же предметом, который является целью вашего заклятия.
В целом невербальные заклятия используются в военных целях или для произнесения паролей.

Левитация предметов
Левитируемый предмет не должен лететь в пяти километрах от вашей персоны. Левитируйте, допустим, чемодан, рядом с собой (в пределах метра).
Подзыв на Акцио мелких предметов допустим на больших расстояниях. Крупные предметы лучше левитировать с собой из начальной точки в пункт назначения, предварительно уменьшив (стол не подзывает на Акцио из другой комнаты).
Левитация острых колюще-режущих предметов недопустима в светском обществе.

© Мир Магии и Тайн

0

8

Культура и искусство. Статус крови


Чистокровные.
Какая семья может считаться чистокровной? Семья, имеющая не меньше шести колен "чистых связей" последовательно и не имеющая при этом не "чистых" вливаний.
Какая связь может считаться "чистой"? Связь между волшебниками, доля маггловской крови в каждом из которых не более 1/32.
Иными словами, если у вашего отца прапрадед (1/16) был магглорожденным волшебником, то вы - чистокровное дитя не чистой связи. При этом ваш собственный брак с чистокровной волшебницей будет приравнен к "чистым" и ваш ребенок будет считаться рожденным в чистокровной семье.
Иными словами, диффиренцируем понятия "чистокровный волшебник" и "чистокровная фамилия, род, семья".
Для того, чтобы считаться чистокровным волшебником вам необходимо иметь магглорожденных волшебников не ближе прапрапрадеда. (6 колено, как минимум 100 лет полного отсутствия в роду магглорожденных на момент вашего рождения). Для того, чтобы считаться представителем чистокровного рода вам необходимо иметь магглорожденных волшебников не ближе 11 колена (как минимум 200 лет полного отсутствия в роду магглорожденных на момент вашего рождения).

Вывод:
1. Фамилии предпочитают скрещиваться только между собой.
2. Брак, нарушающий чистоту фамилии - нонсенс, позор рода.
3. Брак с магглорожденной приравнивается к предательству фамилии (минимум 200 лет до восстановления звания чистокровности рода).
4. Чистокровных семей мало, и нежелание терять статус чистокровности может доходить едва ли не до инцестуальных связей.


Полукровные.
Полукровка - дитя связи магглорожденного и немагглорожденного волшебника.
Дитя "половинчатых" браков (между чистокровными и родовитыми, не чистыми и чистокровными) приравниваются как +1 поколение к наиболее удаленному от понятия чистокровной фамилии представителю.
Например: ребенок чистокровной в 3 колене и чистокровного в 7 колене будет считаться чистокровным в 4 колене; ребенок, приходящийся с одной стороны внуком магглорожденному, а с другой - сыном чистокрового в 6 колене, будет считаться правнуком магглорожденной (не чистокровный ребенок не чистокровного брака); ребенок чистокровного в 5 колене и чистокровной в 5 колене будет считаться первым представителем чистокровного рода, чистокровным волшебником 7-го колена.

Вывод:
1. "Половинчатые" представители, как правило, трезво оценивают свою невозможность подобраться к чистокровным древним родам, а потому благоразумно без лишних амбиций перемешиваются между собой в разных вариациях.
2. Большинство магов - полукровки


Магглорожденные.
Волшебники, рожденные от связи двух простецов. То есть, магглорожденным волшебником может считаться только тот маг, родители которого были магглами (не сквибами!), а в роду на протяжении 6 поколений не было ни одного мага.

Вывод:
1. Магия, проявляющаяся у ребенка, рожденного магглами - явление еще более редкое, чем рождение чистокровного волшебника.
2. Магглорожденный с большей долей вероятности может связать себя узами брака с полукровкой или другим магглорожденным, но почти никогда - с чистокровным.


Что дает чистокровность?
1. "Понты".
2. Возможность пользования капиталами пра-пра-пра (и по списку дальше)родственников. Возможность преумножения состояния семейного счета (туда складывают деньги не двое полукровок, а 20 человек влиятельных волшебников).
3. Влияние. Фамильные связи. Вес в обществе. Авторитет.
4. Известность. Имя.

К чему обязывает чистокровность?
Ни к чему. Все нижеперечисленное из области морально-этического аспекта. Так ли это важно? - Да. Ваше имя ничто, если вы растеряли фамильные связи. Ваши деньги - ничто, если вы их заложили. Ваша честь - ничто, если никто ни разу не видел ее проявления в вашей персоне.

Для истинных аристократов:
1. "Воплощать образец любой ценой" (с).
2. Сохранять и преумножать фамильные связии финансовое благосостояние рода.
3. Сохранять и улучшать репутацию фамилии. Вы - опора этого мира. Вы - лучшие. Суть. Высшая точка. Совершенство. За неимением божеств у волшебников всегда остается возможность поклоняться своим аристократам, будьте достойны.


по материалам © Мир Магии и Тайн

0

9

Культура и искусство. Пословицы и поговорки

0

10

Разрешенная магия. Корпус Simplex

0

11

Разрешенная магия. Корпус Secundus

0

12

Разрешенная магия. Корпус Medium

0

13

Разрешенная магия. Корпус Universus

0

14

Разрешенная магия. Корпус Ultimus

0

15

Специальная магия. Корпус Bellum

0

16

Специальная магия. Корпус Curâvi

0

17

Специальная магия. Корпус Emptum

0

18

Запрещенная магия. Корпус Obscurum

0

19

Запрещенная магия. Корпус Extremus

0

20

Лечебные зелья

0

21

Преобразующие зелья

0

22

Психические зелья

0

23

Яды

0

24

Взрывчатые зелья

0

25

Зелья уничтожения

0

26

Контрзелья

0

27

Полетные зелья

0

28

Сложные зелья

0

29

Артефакты. Фамилиары 

0

30

Артефакты. Амулеты

0


Вы здесь » Hogwarts: 21th century » Энциклопедия магического мира » Большая Магическая Энциклопедия


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно